pic Акустическая гитара
pic Электрогитара
pic Бас-Гитара
pic Слайд-гитара
pic Клавишные
pic Ударные
pic Вокал
pic Домашняя студия
pic Сольфеджио
pic Уроки гитары по Skype

мастер - класс

Урок 4. Техника извлечения медиаторных флажолетов

pic

Автор: Александр Кутейников, педагог «Guitar College» по классу гитары

Для преподавателя электрогитары нет страшнее дня, чем день, когда его студенты постигают таинство извлечения медиаторных флажолетов. В эту чёрную дату календаря педагог как-то боком заходит в свой класс, странно улыбается и постоянно куда-то удаляется, бормоча под нос, что ему сейчас позвонят из Министерства Культуры или из Комитета по защите плюшевых медвежат. На самом деле он бессовестно врёт. Просто не может человек тонкой душевной организации вынести ужасающих звуков, кои поначалу исторгают его учащиеся. Причём  делают это, не обращая внимания, на тщетные увещевания своего наставника в том, что  главный секрет успеха данного предприятия кроется не в силе удара медиатора по струне, не в величине угла медиатора, по отношению к струне, а в том, насколько боковая часть первой фаланги большого пальца «притёрлась» к этой струне.


 

«Спасите педагога!» или техника извлечения медиаторных флажолетов 

 

Давайте попробуем спасти педагога и, забыв о названии приёма, отложим в сторону предмет, именем которого он назван. Избавившись от медиатора, положим перпендикулярно большой палец правой руки на струны между передним датчиком и ближним от него краем грифа.  Возьмём на третьей струне ноту До. Она находится на пятом ладу. Теперь всё внимание на большой палец. Левый бок его верхней фаланги касается третьей струны и, как кот трётся о полюбившийся столб, ваш палец полирует третью струну перпендикулярными движениями вниз и вверх.

Теперь послушайте пример 1 и постарайтесь добиться подобного звучания. Да, чуть не забыл, обязательно включите задний датчик. Получается? Ура, теперь можно смело взять медиатор и расположить его так, чтобы между большим и указательным пальцами виднелся только его ма-а-а-алюсенький кончик (фото слева).

 

Попробуем тем же движением под кодовым названием «трущийся кот» снова извлечь ноту До движением правой руки вниз. Нет, не ударом, а движением. Ма-а-а-алюсенький кончик медиатора только акцентирует звук, придаёт ему необходимую резкость и не более. Главный герой здесь не он, а левый бок верхней фаланги ПалПалыча.

Не удивляйтесь, что угол медиатора по отношению к струне значительно увеличился. Чем он больше, тем флажолет звонче. Если всё в порядке и нота До похожа на истошный вопль жеребца, случайно набредшего  на табун кобылиц, попробуем сыграть этим звуком гамму до-мажор на третьей (пример 2) и пятой струнах (пример 3), исполняя каждую ноту ударом вниз.

Теперь попытаемся вдохнуть в наши звуки жизнь. Для этого добавим немного вибрато, ещё немного, ещё немного, ещё, ещё, ещё, ещё вибрато! Ну а теперь, овладев этим страшным оружием, займёмся уничтожением вселенной, или выучим все риффы Закка Уайлда.