pic Акустическая гитара
pic Электрогитара
pic Бас-Гитара
pic Слайд-гитара
pic Клавишные
pic Ударные
pic Вокал
pic Домашняя студия
pic Сольфеджио
pic Уроки гитары по Skype

мастер - класс

Джордж Струнз. Это органично и быстро

pic

Это органично и быстро

 

В своих экспериментах, играя быстрые пассажи (шестнадцатыми нотами при темпе 184 и более) я обнаружил, что не все они выигрываются. Другими словами, потенциал гитары в этом плане ниже, чем у скрипки или флейты (зато попробуйте взять на них шестизвучные аккорды!)

Если вы хотите научиться играть скоростные пассажи, то знание образцов, наиболее «органичных» для грифа поможет в этом. Безусловно, подобные клише рождают некоторые ограничения, но вместе с тем и невероятное количество возможностей.

 

Осваивая эти «органичные» образцы, мы должны определить две ритмические группы:

  • Шесть нот на долю (секстоли);
     
  • Четыре ноты на долю (шестнадцатые ноты).

 

Первая группа подходит для игры в темпе 112-150 ударов в минуту. Вторая группа — для более быстрого темпа, от 150 до 224 ударов в минуту.

В примерах, которые я предлагаю, использованы шестнадцатые ноты (2-я группа). Они написаны в тональности соль-мажор (G). Их можно играть и на другие аккорды этой тональности (Аm7, Вm7 или D7), а также на аккорды с надстройками (Am9, Cmaj9, D13 и т.д.). Вначале нужно установить максимальный темп, при котором вы спокойно справляетесь с шестнадцатыми нотами. Начните с первого упражнения, и когда оно будет получаться без ошибок, перейдите ко второму. Затем свяжите их в одну цепочку. Играйте упражнения в разных тональностях. Примерам можно придать различную ритмическую пульсацию, сдвигая сильную долю на третью ноту, т.е. играя первые две шестнадцатые как затакт.

Если вы освоились с этим, то можно увеличить темп до 200 ударов в минуту. Правая рука играет переменным штрихом (либо пальцами стандартным приемом классической гитары, либо медиатором «вниз-вверх»). Идеи, сходные с этими, можно услышать на пластинке «Guitarras» (Milestone, 9136), записанной мной с моим партнером гитаристом Ардеширом Фара.

 

Статья опубликована в сборнике «Общемузыкальный-1» издательства Guitar College.