Записаться

Следующий набор: 8 Декабря

Москва, Кулаков пер. д.7 (схема проезда) +7 (495) 771-50-26

pic Акустическая гитара
pic Электрогитара
pic Бас-Гитара
pic Слайд-гитара
pic Клавишные
pic Ударные
pic Вокал
pic Домашняя студия
pic Сольфеджио
pic Уроки гитары по Skype

мастер - класс

Аккорды для гитары. Аккорды песен и не только

pic

 

Автор статьи: директор «Гитарного Колледжа» Сергей Руднев

Для начала, с вашего позволения, дорогие друзья, небольшой «ликбез». Знаете ли вы, что в различных музыкальных ситуациях или стилях один и тот же аккорд на гитаре может иметь множество аппликатурных вариаций? Для чего? Давайте попробуем скачать в одноклассниках, например, аккорды песен любимой группы, а параллельно откроем самоучитель аккордов для гитары и внимательно посмотрим на «картинки».

Подавляющее количество аккордов занимают все 6 струн (реже 5). Дело в том, что самоучитель предлагает вам все возможные ноты аккорда в данной позиции вне стиля, ситуации и необходимости, являясь, скорее исчерпывающим справочником для этой формы аккорда, и тем самым подписывая вам приговор в виде Барре. В результате простейшие аккорды (трезвучия) становятся для начинающих непреодолимой преградой, суровой материализацией фразы «искусство требует жертв».

Существует несколько рецептов дабы облегчить участь ученика. Можно, например, ослабить струны или вообще для начала поставить струны помягче. Также можно, к примеру, в аккорде F не прижимать струны 5,4,3, а использовать «мостик» и т. д. В каких же ситуациях мы не можем уйти от системы многозвучных барре-аккордов, и нам придется их упорно штурмовать?

 

  • Когда вы занимаетесь классикой (встречаются довольно часто);
     
  • Когда вы играете аккорды «перебором» и, соответственно, толстые струны добавляют басовый звук к аккорду;
     
  • Когда вам нужно играть аккордовый аккомпанемент медиатором;
     
  • Когда вы начнете играть «дворовым» боем, разучивая клипы из ютьюба.

 

Еще один недостаток самоучителя аккордов: он не дает системы аккордовых обращений, т.е. аппликатур с иными басами, кроме основного, что исключает возможность создания правильных аккордовых соединений. В результате развитие гармонического слуха и вкуса ученика оказывается, мягко говоря, под большим вопросом.


Резюме: на начальном этапе самообразования самоучитель — неизбежность. На продвинутом — препятствие, тормоз, «самовредитель». Ищите профессионального педагога или музыканта, — это сэкономит вам очень много времени и сил, а главное, в этом случае вам не грозит технический и творческий тупик.

 


Часть 2: профессиональный подход

 

 

  • Не делать лишней работы;
     
  • Не брать ненужных (т.е. дублирующихся) нот;
     
  • «Лишние» ноты удаляются из аккорда глушением левой руки (классическая постановка этого не позволяет);
     
  • Подбирая аккорды, необходимо учитывать звучание всей группы инструментов (особенно баса, т.к. именно он определяет аппликатуру аккорда на грифе);
     
  • Необходимость добавить мелодию к аккордам существенно влияет на выбор аппликатуры, особенно когда это делается для учеников (это уже к теме переложения, транскрипции, адаптации, стилизации т. е. аранжировки);
     
  • В различных стилях применяются аккорды, создающие специфический саунд. Например, кантри-гитаристы очень часто используют аккорды с открытыми струнами и даже различные настройки гитары;
     
  • В стилях джаз, фьюжн, босса-нова, латина применяются сложные, красивые (альтерированные) аккорды, которые легко берутся, которых не встретишь, например, в рок, хеви и других тяжелых стилях;
     
  • В блюзе есть свой специальный набор гитарных аккордов, так же, как и в очень энергичном и популярном стиле фанк (и очень кстати издательство «Guitar College» подготовило очередной подарок гитаристам: книгу «Funk Soul Guitar Groove»;
     
  • Если гитарист играет в группе, он использует те «части» аккордов, которые наилучшим образом дополняют палитру общего звучания, не дублируя, например, клавишные или духовые (в том числе и тембрально). И совсем уж рискованно влезать в диапазон бас-гитариста, поддержать (или, наоборот, не мешать) вокалисту, и т. д.;
     
  • Очень важно понимать, что при игре на акустике или электроакустике «музыку» создает все-таки правая рука: только от нее зависит     эмоциональность звучания аккорда, ритм, тембр, громкость, драйв, пульсация, а также различные типы глушений, приглушений и целый каскад приемов, в т.ч. взятие аккордов на грифе, а еще фингерстайл с медиатором на большом пальце, техника «пальцы+ медиатор» и целая феерия медиаторных манипуляций на «груженом» звуке в тяжелых стилях;
     
  • Именно техника правой руки обеспечивает избирательность извлечения нот аккорда, позволяя нам применять барре только тогда, когда это действительно оправдано.

 

Вывод: только профессионально образованный гитарист может построить безупречную аккордовую линию, в т.ч. изысканно простую.

 

А вот по поводу правой руки, друзья, писать бессмысленно. Этому надо учиться. Специально для Вас в Guitar College разработан и преподается оригинальный курс акустической гитары с уникальным разделом по технике правой руки, включающим в себя ударные, щипковые, перкуссивные и комбинированные приемы звукоизвлечения (многие из которых являются авторскими), позволяющие легко воспроизводить звучание небольшого, хорошо сыгранного ансамбля.

Являясь передовым гитарным издательством, Guitar Сollege верен своим многолетним традициям и в преподавании. Наши педагоги поглощают все самое передовое и новаторское в мире гитары и музыки и, как следствие, делают следующий шаг на этом поприще, но уже в России. Если вы мечтаете о поступлении в средне-специальное или высшее государственное музыкальное заведение, уже сегодня вы сможете учиться у этих педагогов в Guitar College. Так вы сэкономите огромное количество времени и средств.

P.S. Еще немного об аккордах для гитары. Кроме вышеизложенного, в GC вы можете совершенно случайно «нарваться» на педагога, который покажет вам аккорды для слайд-гитары, экзотические аккорды с немыслимыми растяжками в стиле Аллана Холдсворта, двуручные аккорды и даже аккорды для гитары с двумя грифами.