УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР: Вокал
Записаться по телефону: +7 (495) 771-50-26
Педагоги
В программу курса «Вокал» входит:
Вокал для начинающих
Учебный процесс программы состоит из синтеза таких предметов, как:
- Сольное пение
- Сольфеджио
- Актерское мастерство
Структура урока:
- Постановка голосового аппарата (распевание, дыхательные упражнения)
- Развитие музыкального слуха (чистота интонирования)
- Упражнения для развития дикции и артикуляции
- Ритмические упражнения (ритмические этюды и распевки)
- Пение произведения по нотам (сольфеджирование)
- Пение вокализов
- Выбор репертуара и работа над произведением
На изучение каждого произведения (в зависимости от его сложности и возможности учащихся) отводится разное количество времени.
Работа с детскими голосами
Программа включает в себя:
- Развитие вокальных навыков и слуха у школьников
- Воспитание навыков ансамблевого и сольного пения
- Раскрытие художественно – исполнительских способностей и артистизма
- Воспитание умений вокально грамотно и художественно выразительно исполнять
- Произведения вокальных жанров с учетом специфики детского восприятия
- Приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание художественного вкуса и развитие культуры посредством искусства
Программа рассчитана для занятий с детьми от 9 и до 15 лет с перспективой на дальнейшее профессиональное формирование компетентности эстрадного артиста и обучения в специализированных профильных и высших учебных заведениях. Программа сформирована для достижения профессионального результата в течение учебного года при освоении таких дисциплин, как «Сольное пение», «Вокальный ансамбль», «Сольфеджио» и «Актерское мастерство». Для оптимизации учебно-воспитательного процесса отбор детей производится следующим образом:
- По желанию, критерии строгого отбора отсутствуют (исключением являются дети с психическими и физическими особенностями развития)
- На начальном этапе школьники занимаются в группах. Групповые занятия включают в себя синтез различных предметов, раскрывающих суть и специфику эстрадного исполнительства
- Школьники с яркими данными могут заниматься индивидуально
Профессиональное усовершенствование
Программа рассчитана на повышение профессионального уровня вокалиста:
- Подготовка к поступлению и обучению в специальных музыкальных профильных и высших учебных заведениях
- Подготовка к участию в вокальных конкурсах
- Подготовка к участию в шоу-программах
- Работа над записью музыкального альбома
- Концертная деятельность
В процессе обучения по программе «Профессиональное усовершенствование» студенты изучают:
- Академические и современные концепции вокального искусства
- Строение голосового аппарата и особенности его функционирования в речи и в пении
- Правила охраны и гигиены певческого голоса
- Виды звуковых атак, способы голосовых приемов при исполнении в разных стилях
- Чувство опоры, все виды певческого дыхания
- Средства музыкальной выразительности (динамика, агогика, штрихи)
- Репертуар, разнообразный по стилям и жанрам
В процессе обучения по программе «Профессиональное усовершенствование» учащиеся должны уметь:
- Управлять качеством певческого звука
- Распознавать признаки утомления на уроке и использовать методы расслабления голосового аппарата (психологические и физиологические)
- Теоретически грамотно анализировать и прогнозировать возможные трудности в освоении исполняемого произведения
- Анализировать поэтический и музыкальных текст на уровне музыкально-теоретических знаний
- Произвольно моделировать в своем сознании на основе личного опыта различные эмоциональные состояния, адекватные содержанию художественного образа исполняемого произведения
- Стилистически грамотно исполнять произведения
В результате обучения по программе «Профессиональное усовершенствование учащиеся должны овладеть:
- Вокально-исполнительской техникой
- Способами работы над звукообразованием, интонацией, дикцией и фразировкой исполняемого произведения
- Различными способами работы над дыханием в процессе вокальных упражнений, пения произведений, дыхательной гимнастикой
- Методами коррекции возникающих ошибок в звуковедении, звуковысотном интонировании и способами преодоления вокально-исполнительских трудностей
- Анализом своей исполнительской деятельности
- Поведением в процессе концертно-исполнительской деятельности
Все три этапа включают в себя следующие методы обучения:
- Словесный метод обучения (устное изложение материала, беседа, анализ нотного и песенного текста, структуры музыкального произведения)
- Наглядный метод обучения (показ, исполнение преподавателем, наблюдение, работа по образцу
- Практический метод обучения (тренинг, вокальные упражнения, работа над произведением)
- Мультимедийный метод обучения (аудио и видеоматериалы, работа с микрофонами, с различной аудиоаппаратурой под сопровождение фонограммы)
Методическая основа образовательных программ состоит из:
- Исследования в области академического и эстрадно-джазового вокала
- Исследования в области эстрадно-джазового искусства
- Исследования в психологии и музыкальной деятельности
- Теоретико-методические и методические работ, посвященные проблемам музыкального воспитания и образования
- Исследования в области эстрадно-джазовой инструментальной и вокальной аранжировки, импровизации и джазовой гармонии
Критерии и формы оценки качества знаний образовательной программы включают в себя:
- Предварительное прослушивание
- Зачет, экзамен по специальным дисциплинам
- Тестирование
- Академический концерт
- Отчетный концерт
- Тематический концерт
- Фестиваль, конкурс
Материальное обеспечение образовательной программы:
- Помещение с зеркалами и паркетом, актовый зал, оборудование специальной аудиоаппаратурой: микшерный пульт с аудиоколонками, профессиональные проигрыватели, шнуровые и радиомикрофоны, музыкальные инструменты (барабанная установка, электро- и бас-гитары, а также акустические гитары, синтезатор, фортепиано)
- Фонотека, ноты, тексты произведений
- Концертне костюмы для выступления учащихся