Записаться

Следующий набор: 22 Августа

Москва, Кулаков пер. д.7 (схема проезда) +7 (495) 771-50-26

УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР:   Вокал
Записаться по телефону:   +7 (495) 771-50-26

Педагоги

В программу курса «Вокал» входит:

 

Вокал для начинающих

 

Учебный процесс программы состоит из синтеза таких предметов, как: 

  • Сольное пение 
  • Сольфеджио
  • Актерское мастерство

 

Структура урока: 

  • Постановка голосового аппарата (распевание, дыхательные упражнения)
  • Развитие музыкального слуха (чистота интонирования)
  • Упражнения для развития дикции и артикуляции 
  • Ритмические упражнения (ритмические этюды и распевки)
  • Пение произведения по нотам (сольфеджирование)
  • Пение вокализов
  • Выбор репертуара и работа над произведением

 

На изучение каждого произведения (в зависимости от его сложности и возможности учащихся) отводится разное количество времени.

 

Работа с детскими голосами

 

Программа включает в себя:

  • Развитие вокальных навыков и слуха у школьников
  • Воспитание навыков ансамблевого и сольного пения 
  • Раскрытие художественно – исполнительских способностей и артистизма 
  • Воспитание умений вокально грамотно и художественно выразительно исполнять 
  • Произведения вокальных жанров с учетом специфики детского восприятия
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание художественного вкуса и развитие культуры посредством искусства

 

Программа рассчитана для занятий с детьми от 9 и до 15 лет с перспективой на дальнейшее профессиональное формирование компетентности эстрадного артиста и обучения в специализированных профильных и высших учебных заведениях. Программа сформирована для достижения профессионального результата в течение учебного года при освоении таких дисциплин, как «Сольное пение», «Вокальный ансамбль», «Сольфеджио» и «Актерское мастерство». Для оптимизации учебно-воспитательного процесса отбор детей производится следующим образом:

 

  • По желанию, критерии строгого отбора отсутствуют (исключением являются дети с психическими и физическими особенностями развития)
  • На начальном этапе школьники занимаются в группах. Групповые занятия включают в себя синтез различных предметов, раскрывающих суть и специфику эстрадного исполнительства
  • Школьники с яркими данными могут заниматься индивидуально 

 

 

Профессиональное усовершенствование

 

Программа рассчитана на повышение профессионального уровня вокалиста:

  • Подготовка к поступлению и обучению в специальных музыкальных профильных и высших учебных заведениях
  • Подготовка к участию в вокальных конкурсах
  • Подготовка к участию в шоу-программах
  • Работа над записью музыкального альбома
  • Концертная деятельность

 

В процессе обучения по программе «Профессиональное усовершенствование» студенты изучают:

  • Академические и современные концепции вокального искусства
  • Строение голосового аппарата и особенности его функционирования в речи и в пении
  • Правила охраны и гигиены певческого голоса
  • Виды звуковых атак, способы голосовых приемов при исполнении в разных стилях
  • Чувство опоры, все виды певческого дыхания
  • Средства музыкальной выразительности (динамика, агогика, штрихи)
  • Репертуар, разнообразный по стилям и жанрам

 

В процессе обучения по программе «Профессиональное усовершенствование» учащиеся должны уметь:

  • Управлять качеством певческого звука
  • Распознавать признаки утомления на уроке и использовать методы расслабления голосового аппарата (психологические и физиологические)
  • Теоретически грамотно анализировать и прогнозировать возможные трудности в освоении исполняемого произведения
  • Анализировать поэтический и музыкальных текст на уровне музыкально-теоретических знаний
  • Произвольно моделировать в своем сознании на основе личного опыта различные эмоциональные состояния, адекватные содержанию художественного образа исполняемого произведения
  • Стилистически грамотно исполнять произведения

 

В результате обучения по программе «Профессиональное усовершенствование учащиеся должны овладеть:

  • Вокально-исполнительской техникой
  • Способами работы над звукообразованием, интонацией, дикцией и фразировкой исполняемого произведения
  • Различными способами работы над дыханием в процессе вокальных упражнений, пения произведений, дыхательной гимнастикой
  • Методами коррекции возникающих ошибок в звуковедении, звуковысотном интонировании и способами преодоления вокально-исполнительских трудностей
  • Анализом своей исполнительской деятельности
  • Поведением в процессе концертно-исполнительской деятельности

 

Все три этапа включают в себя следующие методы обучения:

  • Словесный метод обучения (устное изложение материала, беседа, анализ нотного и песенного текста, структуры музыкального произведения)
     
  • Наглядный метод обучения (показ, исполнение преподавателем, наблюдение, работа по образцу
     
  • Практический метод обучения (тренинг, вокальные упражнения, работа над произведением)
     
  • Мультимедийный метод обучения (аудио и видеоматериалы, работа с микрофонами, с различной аудиоаппаратурой под сопровождение фонограммы)

 

Методическая основа образовательных программ состоит из:

  • Исследования в области академического и эстрадно-джазового вокала
  • Исследования в области эстрадно-джазового искусства
  • Исследования в психологии и музыкальной деятельности
  • Теоретико-методические и методические работ, посвященные проблемам музыкального воспитания и образования
  • Исследования в области эстрадно-джазовой инструментальной и вокальной аранжировки, импровизации и джазовой гармонии

 

Критерии и формы оценки качества знаний образовательной программы включают в себя:

  • Предварительное прослушивание
  • Зачет, экзамен по специальным дисциплинам
  • Тестирование
  • Академический концерт
  • Отчетный концерт
  • Тематический концерт
  • Фестиваль, конкурс

 

Материальное обеспечение образовательной программы:

  • Помещение с зеркалами и паркетом, актовый зал, оборудование специальной аудиоаппаратурой: микшерный пульт с аудиоколонками, профессиональные проигрыватели, шнуровые и радиомикрофоны, музыкальные инструменты (барабанная установка, электро- и бас-гитары, а также акустические гитары, синтезатор, фортепиано)
  • Фонотека, ноты, тексты произведений
  • Концертне костюмы для выступления учащихся 
Ученики имеют возможность записывать итоговое резюме урока на видео.
Перейти к выбору направлений